Студентам и выпускникам
- Подробности
- Категория: Служба трудоустройства
- Опубликовано 04.04.2016 06:57
- Автор: kollege
- Просмотров: 8767
Как написать резюме?
Резюме – это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная его цель – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Три основных правила составления резюме:
- краткость (не более 2 страницы машинописного текста)
- аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)
- правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)
Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. Для его правильного составления Вам необходимо ознакомиться со следующими вопросами:
- О чем стоит написать в резюме?
- Каким должно быть резюме?
- О чем не надо писать в резюме?
О чем стоит написать в резюме?
Резюме состоит из следующих блоков: Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Цель (желательно), краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете. Трудовой опыт. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности. Образование, для выпускников следует указать все удостоверения, свидетельства, грамоты полученные во время учебы.
Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).
Основные требования к стилю или правильно написать резюме:
- Краткость
- Конкретность
- Активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.д.)
- Честность
- Избегайте использовать местоимение «Я»
- Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.
Не следует писать в резюме:
- занимался обучением
- помогал уменьшить ошибки
- быстро усваиваю новые знания
Следует писать в резюме:
- обучил двух новых служащих
- сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме доход
- освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.
Не следует писать:
- отвечал за выполнение ...
- находил применение следующим возможностям ...
- нес ответственность за ...
Следует писать:
- выполнил ...
- эффективно использовал ...
- отвечал за ...
Концентрируйте внимание на Ваши достижениях.
Не следует писать:
- проработал там три года
- выполнял дополнительную работу
Следует писать:
- получил повышение в должности и два повышения оплаты
- всегда выполнял работу в срок
О чем не надо писать в резюме?
Не надо включать в Ваше резюме:
- Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего работодателя интересует только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.
- Ваши физические данные.
- Вашу фотографию.
- Причины, по которым Вы уходили с работы.
- Требования к зарплате.
Как пройти собеседование?
Существует несколько форм проведения собеседования. И для каждого характерны свои вопросы и методики оценки соискателей. Однако в чистом виде они практически не встречаются – как правило, менеджеры по персоналу используют комплексный подход, кандидату могут задать вопрос, проекцию, предложить решить ситуацию, провести с ним интервью. Зная особенности основных видов собеседований, можно подготовиться к предстоящему разговору, выгодно продемонстрировать свои личные и деловые качества и получить хорошую работу.
Один из самых широко использованных видов собеседования, которое обычно применяют при первичной оценке персонала - структурированное интервью. Специалист в определенной последовательности задает вам примерно те же самые вопросы, на которые вы уже ответили, заполняя анкету или резюме:
- какое учебное заведение вы закончили;
- есть ли дополнительное образование;
- где и на каких должностях работали;
- какие обязанности выполняли;
- почему меняете место работы;
- чего стремитесь достичь;
- чего ждете от новой должности.
Как пройти: отвечайте по делу, не вдаваясь в подробности и детали (на вопрос «Кто вы по знаку зодиака?» не стоит давать развернутую характеристику своего знака, перечислять его особенности, черты характера и пр.) Специалист также оценивает степень вашей искренности – не пытайтесь что-то скрыть, но в тоже время постарайтесь не наговорить лишнего.
Тестирование на собеседовании
- Первые предназначены для первичного отбора кандидатов и определения способности к анализу информации. Сюда входят вербальные, логические, математические задачи. Время на решение задач ограничено таким образом, что неподготовленный человек вряд ли сможет пройти их. Подготовка к любым подобным тестам почти всегда сводится к решению большого количества аналогичных задач, что можно делать на специальном сервисе тут (чтобы получить бесплатный доступ введите в чат промокод «Promokolledzh»).
- Вторые дают профессиональную оценку, характеристику личным качествам, позволяют определить психологический портрет кандидата и его рабочие привычки. Бывают ситуационными и психологическими (часто сочетаются друг с другом). Задача – узнать психологический портрет кандидата, выявить его личностные особенности и модель поведения. Здесь надо понимать, что в каждой компании приняты свои стили работы и имеются предпочтения на сотрудников с определённым психологическим профилем. Поэтому для удачного прохождения испытания нужно, во-первых, узнать о требованиях к сотрудникам в фирме, а во-вторых, понять принцип работы теста, о чём надо читать здесь.
Некоторые советы как правильно вести себя при собеседовании.
Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование выбирайте консервативно-деловую форму одежды. Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания. Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.
Несколько правил:
- Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
- Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
- Внимательно слушайте, Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
- Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
- При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
- Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
- Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, не раньше, чем Вас об этом спросят.
- Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.
Возможные причины отказа в приеме на работу:
- опоздание на интервью;
- вялое рукопожатие;
- жалкий внешний вид, неряшливость;
- нежелание смотреть в глаза;
- неумение изъясняться, слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь;
- манеры всезнайки;
- отсутствие интереса и энтузиазма;
- недостаточная живость;
- недостаточная уравновешенность;
- недостаток искренности;
- неопределенность ответов на вопросы, уклончивость;
- недостаточное умение ориентироваться в обществе;
- нерешительность, несамостоятельность;
- отсутствие четких целей и задач.
Полезные ссылки
Сайты по трудоустройству
- www.careerjet.ru
- www.rabota.ru
- www.superjob.ru
- www.hh.ru
- www.telejob.ru
- www.zarplata.ru
- www.career.ru
- www.gorodrabot.ru
- https://ru.jooble.org/
- https://jobkadrov.ru/vacancies/city/smolensk_247
- https://ru.jobsora.com
Удаленная работа
Сайты конкурсов
Профориентация